Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина

Сочинения по произведениям Уильямс Т.

Трамвай "Желание"


  1. Бланш Дюбуа - характеристика литературного героя (персонажа)


 

Бланш Дюбуа - характеристика литературного героя (персонажа)

БЛАНШ ДЮБУА (англ. Blanche Dubois) — героиня пьесы Т.Уильямса «Трамвай «Желание»» (1947), снискавшей триумфальный успех на сценах лучших театров мира и по праву являющейся классикой американского театра. Б.Д. относится к типу традиционных героев Уильямса. Это, по словам американского литературоведа Ихаб Хассана, «одинокая жертва или аутсайдер, не принимающий нормы, безжалостно навязываемые миром, некто из «породы беглецов»».

Уильяме представляет Б.Д. в момент, когда, вынужденная бежать из родных мест, она ищет приюта у своей младшей сестры Стеллы, которая живет с мужем Стэнли Ковальским на убогой окраине Нового Орлеана, в тесной квартирке на улице с помпезным названием Елисейские поля. После того, как родители Б.Д. умерли, а Стелла уехала в город искать своей доли, родовое гнездо — плантацию «Мечта» — пришлось покинуть: дом пошел на погашение закладных. Позади у Б.Д. трагедия замужества. Аллан, так горячо ею любимый,— молодой поэт, красавец,— оказался гомосексуалистом. Он покончил с собой, когда узнал, что Б. раскрыла его тайну. После его гибели Б.Д. пытается избыть тоску, отчаяние в случайных связях, пускается во все тяжкие, так что городок, где она живет, скандализирован ее похождениями. Так Б.Д. оказывается у сестры. Благодушная, податливая Стелла вполне приспособилась к «низкой» среде. В глазах нервной, ранимой, заносчивой Бланш замужество младшей сестры — очевидный мезальянс: Стэнли — из низов, простой трудяга. И она — умная, проницательная, утонченная, добрая Бланш — с неоправданным и двуместным высокомерием (реликтом прежних аристократических замашек) едва ли не с первой же встречи начинает третировать человека, под кровом которого нашла себе приют. А Стэнли, привыкший быть полновластным хозяином в доме и верховодить среди своих приятелей, едва-едва терпит присутствие нежданной и незванной гостьи. Обе стороны настроены воинственно, но вызов бросает героиня, которая своими же поступками приближает неизбежную гибельную развязку.

Стэнли добывает свидетельства неблаговидного прошлого Б.Д. и раскрывает глаза простодушному холостяку Митчу, на которого нездешний шарм и обаяние Б. произвели впечат ление. Тот порывает с ней. Сам же Стэнли, добивая ненавистную свояченицу, издевательски дарит ей автобусный билет в городок Лорел, откуда она была вынуждена бежать к Стелле. Ожесточенно и безжалостно Стэнли сокрушает ее фантазии, глумится над ее «благородными», «светскими» претензиями, самое место которым у «дерьмового старьевщика». Стэнли, творящий насилие, ведбм подспудным и яростным стремлением окончательно сокрушить Б. с ее ненавистными «обносками» — тем идеальным миром, который, несмотря ни на что, живет в ее неприкаянной душе.

В жестоких, гибельных взаимоотношениях Б.Д. и Стэнли Ковальского нашел отражение свойственный драматургу напряженный интерес к глубинным, подсознательным пластам психики. Кроме того, в отношениях этих героев прослеживается всегда волновавшая Уиль-ямса коллизия слабости и силы.

3 декабря 1947 г. в театре «Этель Барримор» состоялась премьера пьесы «Трамвай «Желание»», поставленной режиссером Элиа Казаном с Джессикой Тэнди в роли Б. Д. и Марло-ном Брандо в роли Стэнли Ковальского, первой серьезной роли, определившей путь этого актера к славе. В 1951 году Э.Казан осуществил постановку фильма «Трамвай «Желание»» с тем же Брандо и Вивьен Ли в роли Б.Д. До этого она сыграла Бланш в Лондоне, в театре «Олдвич».