Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина

Сочинения по произведениям Уэллс Г.Д.

Волшебная лавка

  1. Реальность чуда (По новелле Герберта Уэллса "Волшебная лавка")

Остров доктора Моро

  1. Моро - характеристика литературного героя

Человек-невидимка

  1. Гриффин - характеристика литературного героя

 

Реальность чуда (По новелле Герберта Уэллса "Волшебная лавка")

Все мы вырастаем на сказках и всю оставшуюся жизнь ждем чуда. От нашего восприятия мира зависит, произойдет оно или нет. Герберт Уэллс в новелле «Волшебная лавка» показал нам, как по-разному дети и взрослые видят и воспринимают мир.

Прикоснуться к волшебству удается немногим, так как человеку необходима неудержимая фантазия, свобода от земных забот и жесткого реализма. Такой взгляд на жизнь сохраняют дети (и то не все), а взрослые, может, и хотели бы, да не могут. Уэллс показал нам, что отец Джипа готов был поверить в чудеса, но трезвость, а затем ревность и тревога за мальчика уничтожили выраставшие в нем нити волшебства. Чудо неожиданно превратилось в кошмары. В одном и том же предмете мальчик видел прекрасное и таинственное, а отец — отвратительно-пугающее.

Маленькому Джипу подвластны предметы, он с детской серьезностью управляет ими, он увлечен, забыл о существовании того реального мира, где есть отец. Но ведь мир, в который окунулся сам малыш, — самый что ни на есть реальный. Когда страх отца достигает своего апогея, Уэллс убирает мальчика. Хозяин лавки паясничает перед перепуганным отцом, продолжая «взрослую» сказку.

И, «хлоп!» — отец и сын все в том же городе, на той же улице, только волшебного магазинчика уже нет. О том, что все случившееся — не бред и не сон, напоминают подарки в руках Джипа, врученные ему лавочником.

Распаковав дома свертки, сын видит все те же замечательные, живые игрушки, отец — простых оловянных солдатиков, которых можно купить в любом магазине, обыкновенного котенка с прекрасным аппетитом.

Отец до конца новеллы не верит в волшебство, он ждет, когда хозяин лавки придет получить счет за подарки. Но ведь сказку нельзя купить, она бесценна! Сказка окрашивает мир в другие краски, придает отношениям людей другие оттенки, заставляет жить по-другому, видеть больше и шире, открывать душу целому миру, который нельзя изучить и до конца жизни.

 

Моро - характеристика литературного героя

МОРО (англ. Moreau) — герой романа Г.Уэллса «Остров доктора Моро» (1896). Молодой биолог Эдуард Преждик после кораблекрушения подобран шхуной, идущей на неизвестный доселе необитаемый остров. Шхуна заполнена животными, которые скоро поступят в распоряжение знаменитого вивисектора доктора М., который превращает зверей в некое подобие людей, сохраняющих, однако, многие звериные повадки. Опыты М. отличаются невероятной жестокостью. Каждая его операция — это истязание, отчасти сознательное: М. верит в цивилизующую роль страдания. Дикие многочасовые крики оперируемых животных, а потом столь же страдальческие человеческие вопли не производят на М. ни малейшего впечатления. Он абсолютно бесстрастен и нечувствителен к чужому страданию. «Изучение природы делает человека в конце концов таким же безжалостным, как и сама природа», — говорит автор устами М. Операционная М. именуется «Дом страдания». Философскую основу «Острова доктора Моро» составляет учение о двух идущих в мире процессах — «космическом» (т.е. обусловленном слепой природой) и «этическом», продиктованном человеческой волей. Следуя этой теории, Уэллс показывает, что уродливое подобие человеческого общества, сложившееся на острове, обречено на гибель — оно подчинено «космическому», а не «этическому» процессу. Через образ М. Уэллс стремится убедить, что развитие цивилизации шло кровавыми путями и нет никакой уверенности, что оно примет иное направление. Человеку и человечеству не раз еще придется возвращаться в «Дом страданий». В романе Уэллса, близком жанру «робинзонады», сильны сатирические черты. Зверей-людей пытаются научить «закону». Для Уэллса — это форма социального гипноза. Что же касается М., то он предстает в роли Творца, создавшего эти несовершенные существа и пытающегося убедить их, что они настоящие люди. И тем не менее при первом же импульсе люди-звери возвращаются к животному состоянию. «Остров доктора Моро» был плохо встречен современной Уэллсу критикой, но спустя годы оценен как одно из классических произведений научной фантастики. Роман экранизирован в Голливуде (1977), в главных ролях снялись Б.Ланкастер и М.Йорк.

Лит.: Завадовский М.М. Предисловие // Уэллс Г. Остров доктора Моро. М., 1930.

 

Гриффин - характеристика литературного героя

Гриффин (англ. Griffin) — герой фантастического романа Г.Уэллса «Человек-невидимка» (1897). Г.— выдающийся ученый, который открыл тайну, как стать невидимым. Работая в провинциальном университете, окруженный завистниками, он боится, что кто-нибудь украдет его открытие. Г. поселяется в трущобе на окраине Лондона, надеясь завершить там свои эксперименты. Но у него нет средств, он обкрадывает отца и тот, поскольку деньги были чужие, кончает жизнь самоубийством. С этого начинается цепь преступлений Г. Он так сосредоточен на своем деле, что ни в тот момент, ни позже не испытывает раскаяния. Г. проходит мучительнейший процесс обретения невидимости, хотя и не успевает до конца подготовиться к новой фазе своего существования. У него нет невидимой одежды, и он ходит голый по зимнему Лондону, его следы отпечатываются на снегу и привлекают внимание, его чуть не сшибает извозчик, за ним гоняются собаки. Все необходимое для жизни он может добыть лишь грабежом. Так Г. приобретает свой костюм и маскарадный нос. Чтобы уничтожить свою аппаратуру и тем самым замести следы, он сжигает дом, служивший ему пристанищем. После этого Г. с забинтованным лицом появляется в гостинице Айпинга, маленького городка в Южной Англии, чтобы, продолжив опыты, обрести способность переходить из невидимого состояния в видимое. Но дело не ладится. К тому же кончились деньги, его перестали кормить. Приходится идти на новый грабеж. Подозрение окружающих вызывают эксцентрические выходки необычного постояльца: он не выносит, когда его тревожат, а однажды в его комнате взбесилась мебель и вытолкала хозяйку; он способен то исчезать, то появляться, и у хозяев возникает мысль, что Г. проходит сквозь стены. Герой постоянно терпит неудачи. Он по природе человек раздражительный и в довершение всего начинает терять разум. Однажды, оскорбляя окружающих, он раздевается, срывает бинты и предстает человеком без головы. Спасаясь от погони, Г. бежит из Айпинга, разрушая все на своем пути. По дороге он встречает бродягу Марвелла, запугивает его и заставляет носить за собой книги с научными записями и украденные деньги. Но Марвеллу удается сбежать от Г. и укрыться в ближайшем полицейском участке. Невидимку продолжают преследовать и однажды ранят в руку. Так он попадает в дом, где, как выясняется, живет его университетский товарищ Кемп. Г. делится с ним созревшим недавно планом — установить царство террора и править человечеством. Кемп понимает, что надо избавиться от этого опасного маньяка. Он отправляет записку начальнику местной полиции полковнику Эд-лаю, а Г., узнавший об этом, решает, что Кемп должен стать его первой жертвой. Кемпу тем не менее удается спастись, но погибает Эдлай, а затем следует совершенно уже бессмысленное убийство безобидного управляющего соседним поместьем. С этого момента идет систематическая охота за Г. Против него поднимается вся округа, и в конце концов его забивают насмерть несколько землекопов. Перед окружающими постепенно возникает красивый, весь израненный человек: Г. невидим только, пока жив; умирая, он снова обретает зримый облик.

Г.— одна из самых впечатляющих фигур, нарисованных Уэллсом. Прочитав этот роман, один из классиков английской литературы, Джозеф Конрад, назвал Уэллса «реалистом фантастики». По сюжету этого романа в 30-е годы был создан фильм Уэйка «Человек-невидимка», положивший начало целой серии фантастических фильмов, снятых в Голливуде.