Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина

Сочинения по произведениям Фриш М.

Хомо Фабер

  1. Вальтер Фабер

 

Вальтер Фабер

Вальтер Фабер (Walter Faber) — герой романа М.Фриша «Homo Фабер» (1957), швейцарец, пятидесятилетний инженер, руководитель строительно-монтажных работ в Латинской Америке. Герой Фриша — гражданин мира, космополит, живущий то в Париже, то в Нью-Йорке, то в Лиме. В.Ф. считает, что «эпоха романтики давно кончилась», его идеал — «homo faber», «человек производящий». В.Ф. гордится, что таковым является, принося пользу отдельным людям, всему человечеству. В молодости он был страстно влюблен, но покинул любимую женщину, у которой осталась от него дочь. В.Ф. полагает, что в жизни, как в математике и в инженерии, царствует логика и не может произойти ничего неожиданного. Поэтому он спокоен за себя, за свое будущее, не испытывая «придуманного Фрейдом чувства неполноценности». История В.Ф. говорит, однако, о непредсказуемости жизни, о ее трагических сюрпризах, которые никакой логике не подчиняются. Случайно встретив девушку Елизавет (Сабет), В.Ф. полюбил по-настоящему, как способен был любить в молодые годы. Теперь он понимает, что существуют не только машины, чертежи, инженерные проекты, что есть нечто иное: природа, красота юности, великое древнее искусство, солнце, блики на воде. Неожиданное горе (Сабет умирает от укуса змеи) для В.Ф. отягощено страшным известием: Сабет оказывается его дочерью. Грех инцеста разбивает вдребезги всю жизненную программу В.Ф.: в конце концов выясняется, что его давно подтачивает неизлечимая болезнь, и, готовясь к операции, он понимает, что прожил жизнь зря, не принеся счастья близким людям, совершив в молодости предательство своей любви. Современный технократ становится жертвой рока: недаром гибели Сабет предшествует сцена в музее, где В.Ф. останавливается перед статуей богини мщения Эринии, предчувствие поселяется в холодном разуме героя, предчувствие и напоминание об экзистенциальной вине.

Роман Фриша породил большую литературу, посвященную проблеме самоидентификации личности, отчуждения и потери себя. В последующих произведениях образ В.Ф. получил развитие.

В 1994 г. немецкий режиссер Ф.Шлендорф снял фильм по роману Фриша; главную роль сыграл известный американский актер и драматург Сэм Шеппард.