Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина

Сочинения по произведениям Фаллада Г.

Каждый умирает в одиночку

 

В своем последнем романе — «Каждый умирает в одиночку» (1947) — Фаллада изобразил Германию 1939—1943 гг., т. е. тех лет, когда шла вторая мировая война, развязанная гитлеровцами. Ирямо, без каких-либо намеков и иносказаний, писатель обличает фашизм с его системой запугивания и репрессий, с его политикой войны и насилия. В романе создана галерея сатирических образов нацистских бонз, гестаповцев, чиновников, жестоких, жадных, трусливых, — этих преступников, поощряемых гитлеровским государством к погромам и убийствам.

Фаллада осуждает тех своих соотечественников, кто из трусости и эгоизма избрал для себя в те годы позицию обывательского невмешательства, укреплявшую уверенность гитлеровцев в своей безнаказанности. Писатель утверждает необходимость борьбы с фашизмом. Он избирает теперь своими героями людей, нашедших в себе силы для борьбы.

Герои романа — рабочий Отто Квангель и его жена Анна — долгие годы держались в стороне от политики, занятые семейными заботами. Но гибель на фронте единственного сына пробуждает в них стремление действовать. Не будучи связанными ни с какой антифашистской организацией, они на свой страх и риск начинают распространять написанные от руки антифашистские листовки, хотя знают, что это грозит им смертью.

Простые люди, еще вчера аполитичные и пассивные, становятся подлинными героями, проявляющими перед лицом фашистских палачей высокое мужество. Материалом для этой книги, ставшей завещанием Фаллады, послужили реальные события, о которых писатель узнал из архивов гестапо. После разгрома гитлеризма к этим архивам стал возможен доступ, и в них обнаружились документы, свидетельствующие о борьбе подпольных антифашистских групп внутри страны. Фаллада обратился к этим документам по совету Иоганнеса Бехера, поэта-коммуниста, возглавившего в 1945 г. работу по строительству гуманистической культуры в восточной части Германии, только что освобожденной от фашизма.

Ганс Фаллада был потрясен тем, что ему открылось, — ведь он и не подозревал о деятельности подпольщиков. То, что он теперь узнал, вносило существенные коррективы в его представления о так называемых маленьких людях, о том, что такое злой и добрый человек, и он во многом по-новому сказал об этом в романе.